Cоциальная
|
Семейный разговорПрограмма «Семейный разговор» впервые стартовала в США в 1982 году. Компания «Анхойзер-Буш ИнБев», которая выступила инициатором проекта, инвестировала в его реализацию более 830 млн. дол. Консультативной группой специалистов была подготовлена специальная методика и разработаны пособия по детской психологии, которые разошлись тиражом более 7 миллионов экземпляров. Сегодня программа существует во всем мире. По инициативе российскаго подразделения «Анхойзер-Буш Инбев», пивоваренной компании ОАО «САН ИнБев», аналогичная программа была разработана и в России. Ее методическую основу составляют последние достижения отечественных и зарубежных специалистов, инновационные методы и модели работы по предупреждению детского алкоголизма. Разработчиком образовательно-профилактической программы в Российской Федерации стал авторский коллектив Центра практической психологии образования при участии Федерации психологов образования России. Задача программы не просто дать подросткам знания о вреде алкоголя. Программа направлена на формирование определенного типа поведения, повышение культуры внутрисемейных отношений и духовно-нравственных ценностей. Авторы предложили системный способ влияния на решение проблемы подросткового алкоголизма в семье и в школе. Кроме тренингов и информационных материалов были использованы организационные формы работы и методики стимулирования детского творчества, а также специальные семинары для родителей. Первым этапом внедрения программы стали тренинги для самих сотрудников компании «САН ИнБев». Психологи рассказали пивоварам о том, как правильно вести в семье диалог с детьми на тему алкоголя. В поддержку запуска проекта компания выпустила для своих сотрудников брошюры о том, как говорить с детьми об алкоголе. Вторым шагом стала разработка обучающих материалов для педагогов, учеников общеобразовательных школ и их родителей, которая завершилась в начале 2012 года. Апробация программы прошла успешно в нескольких учебных центрах Москвы и ряда регионов России. Программа стала победителем на III Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» и получила гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» для использования в образовательных учреждениях РФ». Следующим этапом станет внедрение программы в школах в России и оценка эффективности программы. |
|