Есть 18? Подтверди

65% россиян считают, что Информационная программа МВД России поможет снизить доступность алкоголя для несовершеннолетних*

Информационная программа МВД России стартовала летом 2010 года в Москве. Организатором кампании выступило МВД России, партнером кампании стал Союз российских пивоваров. Разработку и реализацию проекта осуществлял Фонд «Социальные проекты и программы».

Цель программы - привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним, повысить ответственность продавцов и сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.

За период реализации программы (2010-2011 гг.) государством были разработаны и приняты нормативные акты, направленные на снижение доступности алкоголя несовершеннолетним.

Федеральный закон № 430 - ФЗ от 28.12. 2010 дал право продавцам на законном основании требовать паспорт у покупателя алкоголя, если его совершеннолетие вызывает сомнение. Перечень документов утвержден приказом Минпромторга России № 524 от 15 апреля 2011 г.

В августе 2011 года вступил в силу ФЗ №253 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции», предусматривающий введение уголовной и усиление административной ответственности за продажу алкогольной продукции лицам, не достигшим 18 лет. Соответствующие изменения внесены в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ и Кодекс об административных правонарушениях.

Это пример того, как объединение усилий власти, общества и ответственного бизнеса позволяет эффективно решать социально–значимую проблему, проблему доступности алкоголя несовершеннолетним.

В рамках реализации первого этапа программы с июля по ноябрь 2010 года в столице России были размещены более двух тысяч тематических плакатов, в точках продажи пива, на торговых палатках, появились стикеры с предупреждением о необходимости контроля возраста покупателей.

Опрос, проведенный ВЦИОМ по итогам первого этапа кампании в сентябре 2010 года показал, что 80% респондентов поддерживают информационную акцию МВД России по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним.

Второй этап информационной кампании, проходил с мая по сентябрь 2011 года, и стал более широкомасштабным: в проект вовлечены жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Иркутска и Ульяновска. В информационной кампании приняли участие ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер»), торговая сеть «реал, - Гипермаркет», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз участников потребительского рынка (СУПР). Информационный партнер программы - радиостанция «Милицейская волна».

В городах-участниках программы было проведено более 500 общественных рейдов во время которых проводились беседы с продавцами, в местах продаж расклеивались предупреждающие стикеры, на улицах размещено 2,5 тысячи плакатов, призывающих бороться с продажей спиртного подросткам, сотрудники 80 ресторанов холдинга «Росинтер» и трех гипермаркетов сети «реал,-» провели акции в поддержку программы, надев футболки с логотипом программы, а на телеканалах реализовано более 3000 показов тематических роликов.

Социологические исследования показывают, что Информационная программа МВД России положительно воспринимается обществом, оказывает положительное влияние на граждан, повышая уровень ответственности и снижая степень равнодушия людей к проблеме доступности алкоголя несовершеннолетним. Как показали опросы, именно равнодушие общества и каждого из нас, большинство наших сограждан считают основной причиной того, что алкоголь продают подросткам**.

Социальная кампания, направленная на формирование ответственного потребления алкогольных напитков отвечает идеологии поручений Президента РФ Д. А. Медведева по снижению потребления алкоголя, сделанных по итогам совещания в августе 2009 года в Сочи, а также концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года №2128-р).

*- исследование РОМИР август 2011

**- исследования РОМИР и Фонда «Социальные проекты» апрель 2011

Дополнительная информация www.18zakon.org

Интересный факт

Алкогольным пиво делает вовсе не хмель. Хмель придает исключительно аромат и свойственную пиву горечь. А также служит природным консервантом.
В бокале пива калорий меньше, чем в стакане апельсинового сока. В светлом пиве типа лагер всего 44 кКал/100 мл.
Во время Октоберфеста, в среднем выпивается около 5 миллионов литров пива (= 1 Олимпийскому Бассейну), а также за 2-х недельный период съедается 750 000 жаренных куриц и 650 000 сосисок.
Первое пиво на пивоварне «Артуа» было сварено в Бельгии более 600 лет назад. Сегодня оно продается в 80-ти странах мира.
Будет ли пиво светлым, янтарным, или темным определяет цвет солода. Солод бывает шоколадный, карамельный, жженный, светлый. Всего существует несколько десятков разных видов солода.
Пивоварня Stella Artois в Левене является официальным национальным памятником Бельгии. Почти 300 лет она называется пивоварней «Artois», а первые упоминания о ней датированы 1366 годом.
Самый древний кулинарный рецепт дошедший до наших дней – рецепт пива. Пиво изобрели шумеры 6 000 лет до н.э.
Пиво - второй по популярности напиток в мире после чая.
На протяжении более 130 лет рецепт пива BUD, как и культовый дизайн бутылки, остаются неизменными.

Изображения

Социальная ответственностьОтветственное потреблениеЕсть 18? Подтверди
Перетащите бутылку сюда