Медиа
|
Финансовые результаты компании Anheuser-Busch InBev за четвертый квартал и весь 2010 финансовый год10.03.2011 Финансовые результаты компании Anheuser-Busch InBev за четвертый квартал и весь 2010 финансовый годОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
КОММЕНТАРИИ РУКОВОДСТВА С момента слияния Anheuser-Busch и InBev два года назад мы достигли многого. Благодаря напряженной работе и преданности нашего коллектива мы исключили лишние операции, добились существенной синергии, улучшили бухгалтерский баланс и распространили передовой опыт по всей организации, обеспечив при этом уверенный рост. Теперь, когда наша интеграция завершена, у нас есть твердая платформа – которую составляют талантливая и ответственная команда, передовые позиции в отрасли, правильно подобранные бренды, сильное присутствие на наиболее привлекательных рынках и финансовая дисциплина, – чтобы воспользоваться захватывающими возможностями для устойчивого успешного роста на мировом рынке. Мы гордимся своим коллективом, который проделал огромную работу по интеграции Anheuser-Busch и InBev и созданию AB InBev. Теперь наше пристальное внимание обращено на создание на этом фундаменте компании по выпуску потребительской продукции мирового класса на уровне 21-го века. В 2010 году мы значительно продвинулись в этом направлении. Вот лишь некоторые основные моменты.
Наши финансовые результаты в 2010 году демонстрируют уверенный прогресс, несмотря на сохраняющиеся сложные экономические условия на некоторых из наших рынков. Выручка выросла на 4,4%, показатель EBITDA увеличился на 10,6%, мы улучшили прибыльность (EBITDA margin) на 209 базисных пунктов, а денежный поток от операционной деятельности составил $9 905 млн. Это создает прочную основу для будущего роста. Однако наша культура должна непрерывно совершенствоваться, и есть несколько областей, в которых, как мы знаем, можно добиться еще большего прогресса:
У наших команд управления есть планы по ликвидации этих пробелов и оптимизации коммерческих возможностей на каждом из рынков. Важно подчеркнуть, что здоровье бренда и рост доходов остаются и будут оставаться нашим главным приоритетом. На двух из наших крупнейших рынков, в Соединенных Штатах и Бразилии, наша коммерческая повестка дня на 2011 год будет содержать следующие пункты: В США
В Бразилии
На всех наших ключевых рынках мы будем продолжать инвестировать в фокус-бренды, улучшать обмен передовым опытом по управлению доходами, продолжать повышение качества наших продаж и работы цепочки поставок и поддерживать дисциплину управления расходами и рисками. ПЕРСПЕКТИВЫ Мировая экономика все еще восстанавливается с разными темпами в разных странах. Латинскую Америку и Азию мы считаем регионами с хорошими перспективами экономического роста, хотя по отдельным странам перспективы пока не ясны. На нашем крупнейшем рынке – в Соединенных Штатах – есть первые признаки сокращения уровня безработицы. Если они сохранятся, это позволит улучшить уверенность потребителей и положительно повлияет на пивную отрасль. Между тем, мы будем использовать свои лидирующие позиции на ключевых рынках, наращивая инвестиции в продажи и маркетинг в 2011 году на средние или верхние однозначные цифры и продолжая укреплять свои позиции, чтобы в полной мере воспользоваться восстановлением экономики, рынок за рынком. Постоянные инвестиции в наши бренды в сочетании с дисциплиной управления доходами и улучшением сочетания брендов позволят нам достичь темпов роста дохода на 1 гл, опережающих инфляцию. Мы ожидаем, что в первом квартале объемы будут умеренными из-за высокого уровня безработицы среди наших основных потребителей в Соединенных Штатах и проливных дождей в Бразилии, но со второго квартала и во втором полугодии ситуация начнет улучшаться. Мы ожидаем, что в 2011 году себестоимость продаж на 1 гл увеличится во всех географических регионах на нижние однозначные цифры. Эффект от глобального роста стоимости сырья должен смягчиться стратегией хеджирования, экономии закупок и дальнейшего повышения эффективности нашей производственной деятельности. Что касается синергического эффекта от объединения Anheuser-Busch, то в 2011 году мы рассчитываем получить дополнительно как минимум $270 млн., в результате чего общий эффект от слияния составит $2,25 млрд. Мы видим потенциал роста в результате обмена передовым опытом и изучения всех коммерческих возможностей, который позволит выйти за пределы $2,25 млрд. Однако в будущем мы не будем учитывать эти суммы отдельно, так как интеграция практически завершена. Мы ожидаем, что за весь 2011 год средняя купонная ставка по отношению к чистой задолженности составит от 6,0-6,5%, а приведенная эффективная налоговая ставка будет в диапазоне 25-27%. Мы будем продолжать инвестировать средства в создание потенциала для удовлетворения спроса на ключевых рынках и ускорение работы нашего конвейера коммерческих инноваций. В результате мы ожидаем, что в 2011 году чистые капитальные затраты составят от $2,7 млрд. до $2,9 млрд. против $2,1 млрд. в 2010 году. Мы остаемся приверженными политике уменьшения доли заемного капитала в общем размере нашего капитала и рассчитываем к 2012 году достичь целевого отношения чистой задолженности к EBITDA, равного 2,0. ФОКУСНЫЕ БРЕНДЫ И ИННОВАЦИИ Наша способность создавать и наращивать здоровые бренды была главной движущей силой в 2010 году. Четвертый год подряд наша стратегия инвестирования в фокус-бренды, то есть бренды с наибольшим потенциалом роста, обеспечивает рост объема производства и доли рынка. В 2010 финансовом году объем производства наших фокус-брендов вырос на 4,8%, опередив общий темп роста объема производства, составивший 2,1%. Более того, доля фокус-брендов в нашем собственном производстве пива достигла 68,8%. Основные итоги
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Центральная и Восточная Европа (ЦВЕ) Объемы продаж в Центральной и Восточной Европе сократились на 0,9% в FY10 и 0,8% в 4Q10. В России в FY10 объемы упали на 1,7%, что обусловлено слабыми показателями 1 квартала после повышения акциза на 200% в январе 2010 года, а также спадом производства на 3,3% в 4 квартале ввиду невыгодного сравнения по причине накопления запасов в 2009 году в ожидании повышения акциза. Доля рынка в FY10 и 4Q10 увеличилась после выпуска марки Bud в мае и благодаря высоким показателям нашего фокус-бренда «Клинское», который в FY10 продемонстрировал рост на 5,3%. Bud показал себя хорошо с момента своего выпуска, и мы с оптимизмом смотрим в будущее. В Украине объем продаж пива вырос на 0,4% в FY10 и 4,4% в 4Q10. Хотя доля рынка в FY10 сократилась, в последние два месяца квартала, после запуска новой национальной кампании по нашим брендам «Черниговское» и «Рогань», тенденции улучшились. Показатель EBITDA в FY10 снизился на 17,8% до $323 млн., главным образом в связи с задержкой наращивания цен, чтобы компенсировать повышение акцизов и более высокие транспортные тарифы, которые привели к повышению затрат на дистрибуцию. Расходы, связанные с продажами и маркетингом, увеличились на 12,7%, в том числе в связи с поддержкой запуска программы Bud в России. В 4Q10 показатель EBITDA вырос на 25,5% до $72 млн. при увеличении прибыльности (EBITDA margin) на 449 б.п. до 20,3%. *** «Анхойзер Буш ИнБев» является ведущей глобальной пивоваренной компанией и входит в пятерку мировых компаний по производству потребительских товаров. В 2009 году выручка компании «АБ ИнБев» достигла 36,8 миллиардов долларов США. Компании «АБ ИнБев» принадлежат 4 из 10 лучших по продажам марок пива в мире, она занимает первые и вторые места по объемам продаж на 19 ключевых рынках. Компания занимает ведущие позиции как на развитых, так и на развивающихся рынках. В компании «АБ ИнБев» работает более 116 тыс. человек, производственные предприятия представлены в 23-х странах по всему миру. Штаб-квартира компании базируется в Лёвене (Бельгия). Компания управляет 6 основными операционными зонами: Северная Америка, Латинская Америка (Север), Латинская Америка (Юг), Западная Европа, Центральная и Восточная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион, предоставляя возможность потребителям во всем мире наслаждаться великолепным пивом. ОАО «Сан ИнБев» – вторая по объемам продаж пивоваренная компания в России. Компания была создана в 1999 г. и является российским подразделением лидирующего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Компания владеет сетью современных пивоваренных заводов в десяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иваново, Курске, Новочебоксарске, Ангарске и Санкт-Петербурге. Основные марки выпускаемого пива компании в России – Bud («Бад»), Stella Artois («Стелла Артуа»), Beck’s («Бекс»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), Hoegaarden («Хугарден») «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и ассоциируется с глобальными спортивными соревнованиями, которые объединяют людей во всём мире, включая Олимпийские игры, а также Чемпионат Мира по футболу FIFA. Более подробную информацию о компании Вы можете найти на сайтеwww.suninbev.ru ОАО «САН ИнБев» Тел. (495) 960 23 60 Другие новости за март
|
|